4 декабря 2019 года выпускники 11 класса нашей школы написали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации.Темы сочинения по пяти тематическим направлениям «Война и мир» (к 150-летию великой книги), «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она» были опубликованы за 15 минут до начала сочинения на официальном информационном портале единого государственного экзамена ege.edu.ru. Все пять предложенных тем были раскрыты 7 выпускниками школы: Сафронова Алла высказала собственное мнение о пути духовных исканий героев романа-энопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», Рябчевский Геннадий даказал, что «главное поле битвы добра и зла – сердце человека», Лисовский Иван и Козченко Иван в своих сочинениях «посоветовали прочитать интересные книги тому, кто устал надеяться», Киреенко Кирилл, Коленько Екатерина и Иванов Максим дали ответ в своих сочинениях на вопрос «Что мешает взаимопониманию между любящими?».
По результатам проверки сочинений школьной комиссией все выпускники получили «зачёт» по всем критериям, так как 
... Читать дальше »
Обратите пожалуйста, внимание на пост ЕГЭ и ГИА в группах социальной сети Вконтакте .
Разработчики приготовили серию новых видеоконсультаций, и им необходимо знать, что хотят услышать от экспертов предметных комиссий выпускники, настоящие и будущие.
Это уникальная возможность не только для детей, но и для учителей.
Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от др
... Читать дальше »
ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.
Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.
В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.
Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить
... Читать дальше »